Разделы:



E-mail:
vl@itam.nsc.ru

Союз Кругосветчиков России

Александр Левин / Союз Кругосветчиков России

Александр Левин. Автобиография

Родился в Москве в 1948 году. Рос и учился, как все дети из достаточно интеллигентной семьи в то время.

В старших классах школы с друзьями-одноклассниками увлекся пешими походами по ближнему и дальнему Подмосковью. В это же время начал распевать "бардовские" (как теперь называют) песни, предварительно окончив два класса музыкальной школы по классу гитары.

Во втором мединституте не меньше времени, чем учебе, отдавал всё тем же походам (включая байдарочные) и песням. Был одним из организаторов клуба студенческой песни 2 МОЛГМИ (между прочим, четвертого в Москве клуб после МГПИ, МГУ и МИФИ). Несколько раз выступал в одних концертах с такими нынешними корифеями авторской песни, как Ю.Визбор, С.Никитин и В.Егоров.

В 1972 году уехал по распределению на работу в г. Мончегорск Мурманской области, откуда через год был призван в армию. Отслужил два года там же - в Заполярье в качестве полкового врача.

Вернувшись в Москву, работал детским хирургом в ДКБ №3 (Измайловская), в НИИ педиатрии и детской хирургии (ДКБ №9, ныне им. Сперанского). С 1991 и поныне заведую отделением хирургии в детской клинической больнице №38.

Яхтсменом-кругосветчиком стал достаточно неожиданно для себя самого. В 1995 году в электричке на станции Шереметьевская (Дмитровское направление), возвращаясь с дачи, встретился с давним приятелем по студенческим походам Аркадием Гершуни - заядлым и опытным яхтсменом. Аркадий по дороге рассказал, что группа энтузиастов в г.Твери строит яхту для кругосветного плавания. Предполагаемый экипаж - 8 человек. В составе экипажа предусмотрен врач, которого пока еще нет.

В голове засела дурная мысль: "А не послать ли всё к чертовой матери и уйти в моря-океаны?" Когда я узнал, что яхта готова и перешла в Москву, поехал в Северный речной порт посмотреть - что это такое? В экипаже к тому времени врач уже был. Познакомился с капитаном Николаем Литау и напросился на перегон яхты в Питер. Меня взяли, поскольку нужна была "физическая сила" - пусть даже совершенно неквалифицированная в плане яхтинга. Тем более, что штатный доктор Александр Голубев не мог идти, поскольку наряду с капитаном и старпомом (Аркадием Гершуни) был занят организационными делами. Пошли впятером под командованием второго помощника Александра Киреева.

Две недели плавания по рекам и озерам российского северо-запада на фоне красот ранней осени произвели неизгладимое впечатление. В результате оформился "доктором в запасе".

Когда в начале декабря 1996 года Дмитрий Шпаро предупредил меня, что, возможно, придется вылетать на замену одного из членов экипажа - не на шутку струхнул: яхта в это время пребывала в холодной штормовой Балтике. Поехал на дачу, напился модным тогда "Джин-тоником" и наутро "дал добро". Слава богу - "пронесло"! Тогда улетел другой запасник, не в пример мне - действительно яхтсмен.

Моя очередь настала в марте 1997 года, когда яхта подходила к Кейптауну. С тех пор участвовал в двух кругосветках "Апостола Андрея", намотал в общей сложности около 30 тысяч морских миль. В первом плавании прошел этап "Кейптаун -Петропавловск-Камчатский - Тикси - Санкт-Петербург", во втором "Санкт-Петербург - Антарктика - о.Пасхи - Петропавловск-Камчатский".

Дослужился до мастера спорта по парусу. Ощутил всю реальность и романтику Визборовских напевов:
"Мы стояли с пилотом ледовой проводки,
молчаливо глядели на гаснущий день.
Тихо плыл перед нами белый берег Чукотки
и какой-то кораблик на зеленой воде".

Теперь пою эту песню (да и другие бардовские произведения на морскую тематику) с чувством личной сопричастности ко всему, о чем пою.
В период с марта 1997 по июнь 2002 года провел в океане 25 месяцев (т.е. больше двух лет).

С работы не выгнали, за что благодарен друзьям-коллегам и администрации своей больницы.


© 2004-2016 г.